Monday, November 8, 2010

07.11.2010


 Изобретения.. Технология.. Красивые слова которые много стоят). Насколько расширились наши возможности за последние 20 лет. Насколько изменился мир, нас окружающий.. Новинки быстро просачиваются в нашу кровь и становятся неотъемлемой частью жизни. Даже тот краткий обзор разрабатываемых технологий с уже работающими прототипами поражает до глубины души, кажется невозможным то, что уже существует и работает. А попадая в руки обычных пользователей быстро теряет ценность – подумаешь сенсорный гибкий экран. Старые мониторы были громоздкими а современные совсем тонкие.. Так наверно и должно быть)
Только не стоит забывать, что с расширением наших возможностей увеличивается количество дел хороших, которые мы можем сделать, и за несделанье их дадим ответ.


Иногда хочется сказать времени: "не спеши так!", и отдышаться немного.) Вроде только было воскресенье – а понимаешь что уже другое воскресенье. Хочешь просмотреть что произошло – если смотреть в общем – то ее как будто не было, если в деталях – то информации и всего-всего настолько много, что очень долго будешь сидеть и вспоминать, когда и о чем именно узнал, услышал, сделал, когда какую проблему решил.
Технологии разбудили мое воображение и желание продвигаться в их развитии и познавании их принципов и законов дальше. Вспомнились мои наивные проекты по выращиванию кристалла, штудирования патентов Теслы и желания сделать или необычный электродвигатель, по его протипам, или повышающий трансформатор, или лазер или.. - да много чего было, правда большая часть осталась в воображении и неисполненных мечтах по тем или иным причинам. Кристаллы выросли на дне и на нитке – только не вырос тот кристалл который должен был, и висел на нитке – я думал что все просто). Трансформатор Теслы запретила делать учительница по физике – и правильно сделала, не знаю кого бы или что я мог бы спалить. Создание лазера остановила нехватка необходимых материалов и условий. Спиральный электродвигатель – нехватка материалов и впридачу времени. Трехостную машинку на радиоуправлении – нехватка финансирования (о какое высокое слово для такого))) и необходимых исходных деталей. Но колеса до сих пор в шуфлядке лежат). Многочисленные схемы разного типа арбалетов раскиданные по моим черновикам свидетельствуют и о моих интересах в ретро-технологии) – а отсутствие такового объясняется тем, что всегда хотелось сделать больше чем реально могу на данный момент, или нецелесообразность создавания временного варианта. Есть у меня один интересный вариант) – если хватит самофинансирования, времени и желания может как-нибудь сделаю).
Так что, самое технологически трудное что я сделал своими руками – среднечастотное радио работающее на батарейках, но там были только руки – плату я сам не составлял а лишь паял резисторы и транзисторы куда папа велел, покрывал краской перед травлением, ну и вся моя работа). Второе по технологичности, сделанное в еще более юном возрасте, чем 12 лет, в которые папа моими руками спаял радио, было другое технологическое изобретение – имитирующее кряканье утки. Папочка любимый так хотел научить и заинтересовать) – и у него получилось, может не совсем в том же направлении, но весьма в близком, за что ему спасибо). Плюс то немногое, что я понял тогда помогло в понимании физики в общем, дало фору на старте, что и сейчас сказывается и чувствуется.
Ну а самое технологичное что я сделал сам это мм.. Наверно лук, стреляющий на 100 шагов и тупой стрелой пробивающий (расщепляющий) сантиметровую доску (старого сарая, потрескавшуюся от многих лет жизни). Далее следует по количеству деталей подставка под горячее, из 6 реечек и 9 фанерных цветочков, потом емкость для салфеток выполненная из трех фанерок, одна – основание, две вертикальных – с вырезанными листьями. Ну а дальше практически вместе – ступка для пюре и дощечка для нарезки – с выжженными узорами..
Конечно были и есть модели, которые тоже относятся к категории hand made, и технологии там весьма передовые и изобретательность нужна. Но вроде я начинал с других технологий), да и модели это отдельная статья моей жизни, которую как-то не особо сравнивать с какими-нибудь дроидами.)
Сейчас мне интересна идея спирального электродвигателя, актуальности электровеломобиля, робота-пылесоса на Ардуино. Лазер склепать нереально, трансформатор Тесла – опасно и незачем.. так что) Займусь ли я чем-нибудь из этого?) Вряд-ли конечно, но временами очень бы хотелось)..
Возращаясь из воспоминаний и отдаленных мечтаний) – на этой неделе удалось в течении часа почитать книжку – на большее на позволило время. Было два сбоя тихого времени,если не три – пару раз слишком поздно ложился, и один – не оторвался во время обеда от дел, и как следствие – забыл о более важном. Благо ежедневность не пострадала и было как минимум два раза в день. Но надо за этим следить) – с малого оправданиями начинается и оправданиями заканчивается в большем)
Воскресенье получилось воскресеньем – не было наполнено учебой, из того, что можно было бы назвать работой, было что-то на данном этапе являющееся отдыхом – когда знаешь об ошибке в своей программе и понимаешь откуда она берется практически на 100% и остается лишь написать пару строк кода, дабы решить проблему. Что сегодня и сделал, правда нашел слабые места своего алгоритма и то что он не работает на все 100 как хотелось бы)
Поток информации немного притормозил, из-за того, что в понедельник был выходной (кстати нас тогда Марта с семьей пригласила на обедик увидется и поболтать, это День всех Святых, после еще все вместе сходили на кладбище, которое в этот день выглядит потрясающе – все в живых цветах и множество лампадок), а раз понедельник выходной – двумя лекциями по математике меньше – больше времени разобраться и привыкнуть к несколько более старому материалу.
Дни мои начинаются около 7.30-9.30 (в зависимости от того как поздно лягу) с умывания, двух подходов отжиманий и тихого времени. За которыми, если встал много раньше брата – учеба, а если почти одновременно – завтрак, после которого все равно учеба до самого обеда, после которого выход на занятия). Конспекты стараюсь перечитывать как можно раньше после лекции, но не всегда это удается, потому что временами важнее успеть проработать задания. Вечером после пар и ужина временами хватает сил почитать конспект, а обычно – их хватает лишь на общение и просмотр хабрановостей.
Дни очень насыщенные – вот время и летит быстро). Интересно и захватывающе это все, есть тень понимания и стена неизвестного, что еще более захватывает. Нехватка времени заставляет делать выбор, вместо того чтобы его оттягивать отуманивая себя своими же философиями. Хотя если говорить про последний номер – вряд ли много кто его понял, но он живой и искренний, хоть кто-то мог в этом усомниться, и все что там есть – объекты моего реального мира, части моей жизни, то что я вижу. Понятие туманных философий не имеет ровно ничего общего с этим). Просто не все и не сразу можно узнать, и часто надо измениться чтобы это познать. Простая истина о которой все думают что знают включая меня, но обычно заблуждаются, думая что к ним это не относятся, а сразу начинают мерить других. Сами ограничиваем себя, но это грустная тема) и ее трудно рассказывать – сразу начинаешь перебирать и мерить других людей в соответствии с ней, прямо противореча своим же словам. Этим надо жить и признать что ты во всем никто, и сам по своей воле не смог бы сделать того, что делаешь. Тогда цель и средства меняются местами, ты понимаешь кто ты есть и радуешься тому, что понял свое место в мире, окружающие получают богатые плоды твоей работы, о который мы с тобой в тайне знаем, что она не твоя, но когда мы об этом говорим другим на нас машут рукой и убеждают в том, что это наша заслуга, временами увы – у них получается.
Вот я и опять не обошелся без того, что все не поймут) надо же как это легко получаются, и как червячок гордости уже шепчет, что ты не такой как все, дабы нашептав из червячка вырасти в дракона.. Не моя заслуга то, что я это понимаю и вижу) – хочу чтобы больше видело, но не знаю как переступить через непонимание и блокады душ.. - остается лишь любить, значит знаю как пройти сквозь блокады) – только знаю, что не знаю, и что не я пройду через них, а лишь дам дорогу, тому кто больше меня, и чьим именем меня временами называют.)
Спасибо Богу за все – особенно за Его прощение и за то, что когда предпринимаю действия к огрубению своего сердца, Он Его размягчает.
Радости вашим сердцам желаю :)