Sunday, June 27, 2010

16-27.06.2010

Господи дай мне душевный покой,
чтобы принимать то, что я не могу изменить,
мужество, чтобы изменять то, что могу,
и мудрость, чтобы всегда отличать одно от другого.


Белая страница.
С нее начинается все. Множество мыслей вертится в голове, много образов, радостных и не очень, каких-то личных советов и предложений кому-то из вас. И не знаешь с чего начать... Поэтому пишешь три точечьки в конце предложения, чтобы постараться хоть как-то показать ту неопределенность и нерешительность которая... которая впринципе неизбежна из-за праха бренных косточек, страха души – или перед чем то определенным или перед чем-то таинственным и туманным, перед чем-то глубоким или перед чем-то банально будничным.
Странно... говорю всем и себе что хочу любить всех и люблю, особенно Бога, а ведь в люви страха нет и не должно быть, настоящая любовь не глушит и не ослепляет, а я уже сегодня потерял время и не сказал, не оказал достаточной поддержки человечку который во мне нуждался, одному из тех двух для которых я впринципе и живу в этот день.
Тюрьма в голове. Страх затаившийся в глубинах нашего сознания, постепенно проникает в тайники души превращая нас в тени передвигающиеся мерным ритмом по этой жизни.
Свобода. Ее ищут все, хоть не обязательно выражают словами в своих мыслях. Много вещей в мире от которых мы не хотим зависеть, не меньше и тех которые мы бы хотели поменять, в себе или других, в прошлом или будущем. И всегда идет рядом страх, страх что нам это не удасться, что сто первая попытка подняться ничем не будет отличаться от сотой, страх что мы научим других делать наши ошибки, такие с которые мы хотим исправить сколько помним себя, страх, что не выдержим когда придет наше время, страх перед предназначением, которое всегда таинственной звездой мерцает на небосклоне нашей души, влечет нас, но видно его как сквозь мутное стекло, а вокруг мрак или давит наглостью и напором, грубой силой заставляя нас делать то, после чего мы будем силиться поднятся сто второй раз, или черной дырой засасывает в серую массу жизни как у всех, а не пути к своему предназначению, подавляя усталостью и суетой наше желание биться до конца, сковывая нашу волю страхом.
Мрак и свет. Враг и друг. Мы серые. Мы стоим между тьмой и светом и выбираем кто из них враг а кто друг каждый день и каждую секунду своей жизни.
Что мы видим когда смотрим на мир? Бесконечный поток проблем, которые становятся в очередь чтобы заполонить собой нашу личность. Или врага, его проявления в наших друзьях изнакомых, в судьбах стран и изменяющимся климате, мерзкие уголки истории ставшие такими благодаря увеличению его власти? Мы серые. Мы стоим между звездой и ночью, между предназначением и чем-либо другим. Что мы можем увидеть еще? Что-то нежное и мягкое, теплое и радостное, что-то такое что изменяет нашу жизнь и жизни других, то что дает покой и снимает оковы страха. Увидеть прекрасные стороны души даже в людях от которых отказываются замечать окружающие. Можем увидеть окончание очереди проблем тишину и покой. Мы серые. Что мы видим? Кого мы видим? Врагов или друзей? Мир или войну? Хаос или порядок? Грязь или чистоту? Созидание или разрушение? Любовь или ненависть? Или "нейтральность" являющейся смесью страха, отсутсвия любви и большой порции самообмана? К чему, мы, серые, стремимся? Каковы наши мотивы – чистые и благородные или такие о которых стыдно признаться, или которые трудно найти, потому что их нет? Все светлое в мире из одного Источника. Равно как и все темное. Мы серые, мы между, и нам дан выбор и воля. По правилам нельзя остаться серым в конце, надо быть или там, или там.
То что мы видим, мрак или свет, в каждом мгновении нашей жизни отражает кто мы и к чему мы действительно движемся, а наши действия показывают не обманываем ли мы себя.
Бог, являющийся любовью, проходя через нас, если мы хотим любить, уничтожает страх и дает свободу. Любовь не будет кого-то заставлять или обвинять, любовь не религиозна – ее не сведешь к правилам и законам, запретам и наказам. Но у нее один Источник и приняв ее не можешь не измениться.

Все выглядит так мудро и высоко, когда пишешь это затерявшись во времени пролетая через ситуации свои и иные, моменты выбора, моменты затмений и просветлений, печали, радости и безэмоциональности, революции и открытия, битвы и создания альянсов.
А потом возвращаешься на Землю. Опять видишь компьютер на столе, детский садик за окном, вспоминаешь последние события текущего дня.
И что же я, серый, выбирал сегодня? И к чему же я, серый, стремился на этой неделе? К звезде, видимой как сквозь мутное стекло, сокрытой в таинственном тумане времени и выбора, или к ночи, являющейся всем остальным?
Хороший и трудный вопрос...
Наверно больше ночь, заставляющую переставать удивляться прекрасном в каждом дне, действовать тогда, когда приходит время, подавляющую волю и вгоняющую всю жизню в одно колесо..
А ведь всегда хотел бы быть белым а не серым, быть где-то, а не между. И я рад, что есть Тот, который говорит мне об этом, и что скоро так будет. Он смотрит на сердце.
Знаю, трудно меня понять, но думаю мне еще труднее понять себя, стараться схватить загадочное "быть собой" и не отпускать его и не стесняться быть им во всех ситуациях.


Теперь пора вернуться на Землю опять и рассказать что нового произошло за последние две недели)
Эх память) она не всегда удерживает то, что мы откладываем на потом.
В общем, во Вроцлаве эти дни после сессии были большей частью отсыпанием после учебного года, стараниями отдохнуть и расслабиться перемешанными с приготовлениями к отъезду, которые неизбежно связаны с некоторой бумажной волокитой вроде выписки из общаги, помощью купить одногруппнику брата Ардуино (то бишь набор микроконтролеров с различными датчиками, например датчиком ускорения), что в свою очередь связано с хотьбой по банкам и ожиданием заказа. Ну а в свободное время – сериал "Вавилон 5" о космической станции названной так и служащей для решения проблем дипломатическим путем. Только вот уже во втором сезоне у них не получилось.. Но это длинная история)
Так прошла неделя со среды до среды во Вроцлаве – в последнюю из этих сред я вдруг увидел как много у меня вещей тут), но ничего, добрался без приключений и только с одной царапиной))
Дома оказалось что я вешу аж 68кг, что естесственно по мне не особо видно, но приятно знать хотя бы в теории сравнивая с сентябрьскими 60кг)
А дома.. Все как и всегда было, как будто никуда и не уезжал. Трудно правда было сдержать руку, которая привыкла нажимать кнопку чтобы открыть двери трамвая, не привычно слышать вокруг русский и язык иногда заплетается на некоторых словах, но ничего)
Продолжаются попытки расслабиться и выспаться, хочется еще придумать интересные игры к лагерям, в общем так..)

Сегодня встретил после собрания парня, который услышал нашу проповедь в каком-то из дворов. Сначала я с ним поздаровался, получив "нормально" на стандартный вопрос я продолжил общаться с кем-то. И вдруг стрельнуло воспоминание как сам стоял также рядом, хотел высказаться и быть выслушаным, но им было не до меня со своими "высокими" проблемами. Я обернулся к нему и сел рядом с ним и повторил тот же стандартный вопрос. И вдруг он начал рассказывать как действительно его жизнь.. Школа-интернат, главный выпускной предмет труды, родители пьют и бьют, в интернате иногда бьют, деньги родители отбирают а когда слышишь "плохо когда совсем не кормят" слезы начинают застилать глаза. А я только что говорил, или вернее слушал о каком-нибудь концерте или "евангелизации" о каких-нибудь дисках или просто об учебе.
Он говорил я его слушал, люди проходили мимо вверх вниз по лестнице, некоторые кидали "привет". Он говорил а я ничего не был в силах добавить или чем-то помочь. Вернее помочь ему я мог только выслушав, побыв рядом и благословив.
Вокруг фарисеи современного мира, которым доверены тайны и которые знают законом, но которые занимаются не известно чем и не делают то для чего были вызваны. Увы, часто я один из них, засыпаясь в том, что окружающие называют проблемами, но о чем сам в сердце всегда знаю что это не проблемы, говоря как бы мудро и точно, а сам продолжающий делать то же что и все.
Человеческая мудрость говорит "всему свое время" когда небесная говорит, что время уже наступило, что действовать уже давно пора, нивы некошены, вокруг пустые глаза ищущие любви, и есть вода способная их напоить. Я знаю это, значит я ответственен за то, чтобы это было сделано уже сейчас в меру тех ресурсов которые есть сейчас и для этого не за чем ждать чего-то там. Время пришло. Уже давно наша эра. Сразу после Его воскресения.
И продолжается борьба в кажом мгновении... Одеть маску, остаться нейтральным, что еще хуже, потому что уже сам не знаешь насколько себя обманываешь или быть собой и идти к предназначению...
Мы серые, мы делаем свой выбор.