Saturday, May 8, 2010

02-08.05.2010

Поездка просто незабываема...
Ну, так немного поразмыслив - с этой недели как самое большое впечатление я опишу свою поездку - остальное - это всего пару дней подготовки и отдыха после нее..
Я взял с собой ноутбук, благодаря чему на нем оказались фотографии за первые 3 дня поездки с фотиков Калояна, Майка и Оли.
По дороге в Татры мы заехали в один красивый замок, напротив которого была прекрасная зеленая лужайка, пруд..
это вид сбоку
 Ну, это мы стоим за тыльной частью замка. Слева направо - я, Калоян (Болгария), Майкл (ЮАР), Кани-Кей (Киргизия), Оля (Туркменистан), Алекс (Греция)
Это запрещенная фотография из самого большого зала замка. Трудно передать насколько он потрясающе красивый внутри. Предлагаю поверить на слово - потому что остальные фотографии сделанные тайком размыты)
Дальше мы поехали в Величку - соляную шахту под Краковом, которой уже чуть более, или даже не чуть чем 600 лет. По ней нас водил вот этот, уже не совсем молодой человек.

Спуск на первый уровень. На глубину 64 метра. По милой деревянной лестнице) на самый низ - до того черного что видно в пролете)
 Ну а дальше - по тоннелям)
Когда мы пошли по первой лестнице такого типа - мне сразу вспомнились гномы и гоблины) Мне опять захотелось писать рассказики о сказочных подземных царствах.. Красивые виды на пещеры открываются с таких лестниц.

Но когда дошли до этой каплицы - просто дух захватывает! Это самая большая среди подземных каплиц в Европе, находится на втором уровне шахт (всего их 9, из которых 3 туристические) на глубине около 120 метров. На протяжении 60 лет украшалась тремя мастерами. Люстры собраны из кристаллов соли.

Барельефы тоже выдолблены в скале из каменной соли. Они больше чем выглядят)
Конечно после такого захочется писать о гномьих царствах!
Романтичные подземные озера.. С кристально чистой водой..
Как при таком не выпить хорошего испанского вина на глубине 124 метра?)
Ну и приехали мы наконец в Закопаны, продираясь сквозь туманные холмы и горы приехали в отель "У Гражины", где нас ждал обедо-ужин.
За ближайшим столиком слева-направо: в затылко-профиль Владивлав из Гродно, далее Алексей из того же города над Неманом, потом украинский парень, чье имя я если и спрашивал, то забыл, ну и справа Андрей, все из того же Гродно)
На следующий день мы отправились.. куда-то по программе, сели в автобус и поехали.. Приехали и выходя из автобуса получили смс-ки от провайдеров за цены сотовой связи на территории ЕС. Короче говоря оказались мы вблизи границы с Словакией и нас встречали милые рожицы местных пасущихся жителей.
И не только рожицы..

Оказалось мы приехали к реке, которая являла собой границу между Словакией и Польшей (забегая вперед - временами мы плыли только по территории Словакии) на которой нас ожидал 18 километровый сплыв до Найцен. Там нас ждали милые горцы и не менее милые лодки.
Этот наш горец по дороге отжигал шутку за шуткой. Весьма веселый дядечка) Он уже где-то 25 лет катает людей этой трассой. С ним наши два с половиной часа не самой теплой прогулки пролетели быстро)
А вот его коллега) На лице видны возвышенные горные мысли..
Первые дни сама цепь Татр скрылась от нас за туманом. Я увидел их - непередаваемой красоты творение Бога, только вот на фотографиях их не будет - показались они перед самым отъяздом после всех прогулках в горах.
Так что здесь только ближайшие соседи нашей реки..
Но я как-то не особо переживаю по этому поводу) Все было настолько захватывающе красиво, что наверно Бог скрыл от нас горы. чтобы мы смогли оценить красоту у нас под носом...
Бедный горячий Алекс совсем замерз...
А мы плыли, и нам открывались виды один красивее другого...
Пороги - обычное дело на горных реках) Мы конечно не плыли по опасным, но их зачастую не избежать..
Мгла придавала поездке свою романтику. Мы плыли среди призрачно тающих и появляющихся гор..
Среди потрясающих смешанных лесов, где молодые сочные нежные листочки соседствовали с мрачным постоянством ельных игл..
Излучины сменяют одна другую, и видя издали гору не всегда предугадаешь будет она по левой стороне или по правой..
правда плыли мы всегдо 18 километров
И время было сушить весла..)
После мы отправились в другой национальный парк, в самую красивую долину в Татрах..
Много интересного нам рассказывал пан Мариан, один из учителей польского.
Долина и вправду очень красивая, как он и говорил.. Сейчас когда пишу, воспоминания еще свежи, но потом, просматривая фотки, будет трудно поверить что я тут был..
Все выглядело словно в сказке..
Трасса вела из долины вверх, по дороге теряющейся в тумане, по ступеням из камней..
На этих дорогах никто срезать не решался, и думаю правильно делал..
Вверх, вверх.. В туманную даль..
Даль эта оказалась Морозной пещерой
Получившей свое название от постоянной температуры в 5 градусов Цельсия
Длиной полкилометра
Несколько раз для того чтобы пролезть дальше мне приходилось снимать свой рюкзак, или приседать на корточки и идти гуськом. Это все мне припомнило Тома Сойера с его приключениями по горным катакомбам. Правда у него не было прямого тоннелся из конца в конец без разветвлений, металлических поручней и электрического освещения...
 Конечно после такого мне еще больше захотелось опять поиграть в Morrowind и опять писать фэнтази-рассказы о гномах)
 На выходе из пещеры нас ждал моросящий дождик, но это нас не пугало..)
На этой фотке слева направо Андрей (Гродно), Ая (Ашхабад, Туркменистан), ну и я..
Я действительно благодарен Богу за туман.. Когда мы подезжали к горам, и нам сказали, что они там, но их не видно, мне Он сказал, что горы я увижу, чтобы я не переживал по этому поводу. И действительно - если бы не туман не было бы этой удивительной таинственной романтики в каждой ёлочке и скале...
Оттуда не хотелось уходить) Так бы смотреть вокруг и слушать далекое пение птиц, шум от бурлящего течения реки..
Хотелось бы и самому побегать вокруг. Но мало того, что на это нет времени - это еще и народный парк и нельзя отходить более чем на 50 метров от трассы.. Конечно повыскакивало бы таких стрекозликов как я - поломали бы себе шеи и потоптали бы все...
Ну и обратно, через долину к автобусу... Прошли второй раз мимо источника, притом не обычного источника - вода выходит из-под земли в небольшой прудик, откуда расходится в три стороны потоками..
После этого мы вернулись в отель..
Накануне довольно долго болтали с Алексом, Майклом, Андреем и паном Марианом. Поводом были пару моих библий лежащих на столе. Пан Мариан был страшно этим растроган ну а дальше пошла беседа на тему религий, где в оппозиции существования Бога вообще был Алекс, ну и в общем - беседа была горячей и одновременно милой), милой потому, что мы с Марианом хоть и из разных конфессий старались быть на одной стороне)
Вернувшись в отель все готовились к обешанному диско, только вот меня слегка температурило и побаливала голова, так что я мирно отправился спать, не идя на борьбу с искушениями и проблема разрешидась сама собой.
На следующий день чувствовал себя хорошо. Из-за дождя не поехали к горному озеру "Морское око" - это 4 часа пешком в одну сторону и потом обратно, а под дождем мы бы промокли за час.
Вместо этого поехали по другим местным достопримечательностям.
Например этнологический музей состоящий где-то из десятка разных домиков насчитывающих по 300 лет
В центре - пани Дорота.
Еще были мы в костёле от которого мог бы открываться превосходный вид на всю цепь Татр с очень красивой внутренней деревянной отделкой, увы среди фоток с четырех фотиков я их не нашел (четвертый - поляка из Еленей Горы (название поселка, он не горец)) - который ехал с нами, потому что впринципе для этого филиала политехники и была организована поездка, благо их было только 10 человек и остальные 40 были наши)
Так впринципе в поездках и почти прошел 3ий день. За Морское Око мы поехали в самый новый аквапарк, с водой из горячих минеральных подземных источников на 2,5 часа.. Это непередаваемо - лежать в горячей воде под открытым воздухом и смотреть на горы.. Переходили из бассейна в бассейн - было две горки на открытом воздухе и одна выходила и заканчивалась в бассейне под крышей. Вот, выходя из горячего бассейна шли на эти открытые горки скатывались пару раз и опять грется.. Мм..гидромассажи. Как давно не плавал - приятно было опять очутится в воде..
Я только сейчас вспомнил про фотографии этого поляка и про то, что он не поехал с нами в аквапарк а пошел погулять и.. у меня есть фотографии гор)
Тут правда видна только часть цепи - когда возвращались, из автобуса были виды на всю.. Это прекрасно друзья.. Хочу летом в Швецию или Норвегию!)
На следующий день после аквапарка поехали в Краков. Фотографий у меня пока нет - еще надо будет взять. Были в Кракове в королевском замке, в королевской усыпальнице и проходили мимо саркофага Качиньских, походили по Рынку - там как раз Ювеналия - что-то большее чем наш день студента. В общем побыли пару часиков в Кракове, чуть не оставили там одного опаздавшего одногруппника - благо он успел добежать до того как автобус отъехал..
Ну и на окончание - Аушвиц-Биркенау...На такое страшно смотреть.. Как подумаешь что на том месте, на котором стоишь сейчас гибли люди, кто-то падал, умирал от болезней.. А проходя по газовой камере.. Тут уже не болезни.. Смотреть на печи крематория.. Бараки.. Мороз по коже... Страшные масштабы машины смерти.. Фотки обязательно выложу позже..
В общем   окончание поездки заставляет подумать о вечном, пусть так будет и в этом выпуске дневника...