Monday, April 26, 2010

18.04.2010

хм... выбрал картинку а потом только вспомнил о традиции небольшого размышления на тему...

Посмотри в мои глаза...загляни в них глубже - туда, где притаились мои огоньки...Так ты сможешь понять много больше чем вообще возможно сказать... А если ты поймешь - ты не сможешь не измениться...

18-24.04.2010
В воскресенье было посвящение пастора на его служение, вместе с женой конечно. До этого он проходил "испытательный срок" или что-то вроде этого - под присмотром кого-то из братьев. Приехал епископ из Варшавы и еще разные гости. В общем все выглядело и было более официально чем обычно, была даже одна песня под орган.
После собрания и после обычно необыкновенного обеда у тети мы с ней смотрели в прямом эфире из Кракова похороны президента с женой. Конечно стоит посмотреть такое... Как то сразу о многом подумаешь - а думать ведь полезно...
В понедельник езду отменили и переложили на вторник. Во вторник мы начали презентацию Беларуси (до этого презентацию показывали Зинеб и Калоян, соответственно Болгария и Марокко). Ну нас ведь шестеро, белорусов. Поделились как умели. Я начал с истоков нашей истории, путь из варяг в греки, племена, княжества, Полцк, Еврасинья и т.п. После меня Даша рассказла историю от где-то Киевской Руси до 90 годов. Еще после Света рассказла и показала вообще о географии Беларуси, природе и т.п.
Я думал, что продолжение будет уже на следующий день или в пятницу (потому что дальше кабинет с проектором был занят и мы перешли в другой) - но Оля вполне спокойно показала свою часть (культура и традиции) на ноутбуках (благо батарей хватило)...
Во вторник очень хорошо и приятно поездил, аж сам не ожидал)) и инструктор наверно тоже.. Ноги до этого момента все еще хотят повторять эти движения, и слегка подрагиваю когда я подумаю о сцеплении тормозе или газе)
В среду греблю прозевал - мог бы сходить, ведь на езду договорились на четверг, а че-то немного переклинило - но ничего, зато позанимался..
В четверг позвонил инструктор и сказал, что у него сломалась машина - так как он не знал отремонтируют ее к пятнице или нет договорились на понедельник.
В пятницу было продолжение нашей презентации. Начал Макс - речь шла о экономическом развитии производстве и т.п. Пока он рассказывал тема коснулась личности нашего президента, начался небольшой холивар, который несколько затянулся, но потом пани Дорота его остановила, сказав что мы должны уважать разные мнения, тем более что Макс обосновал и думал почему он хочет голосовать именно за него.
Ну, дальше политическое устройство в наши дни. Накануне я скачал фильм "Плошча" с английскими надписями, и Влад начал свою часть презентации с этого фильма. Фильм конечно всем белорусам просто необходимо посмотреть - хотя бы для того чтобы узнать, как выглядели на улицах Минска выборы 2006 и что общего между Куропатами и Минской кольцевой, да и вообще, что такое Куропаты. Фильм успели посмотреть только на половину - менее шокирующую чем вторая. ПРодолжение ждет завтра - в понедельник..
Я был удивлен и шокирован тем снятым хроникам. Поэтому скачал еще фильмы "Обыкновенный президент", "Дикая охота" (1 и 2).. Знаете...его высказывания о фашизме и Гитлере пугают... страшно то куда мы идем и к чему возвращаемся, взять ту же продукцию маза "коробочки".. Козулин-то сидит, посадили его на 5.5 лет, непростили ему обвиния в преступлениях...
И так после всего этого хочется бороться, что-то делать, как-то сопротивляться... а так подумав - просто не обманывать себя и не стеснятся своей точки зрения, если называют демократией, то я и буду относиться как к демократии и говорить что думаю...
Фильмы "дикая охота" о репрессиях в Беларуси...страшно... как такое может вернуться? Сразу вспоминаешь пионеров, БРСМ, субботники, процветание в стране, вездесущего во всех областях науки хозяйства и техники президента и задумываешься - куда мы вообще идем? И вспоминаешь... комсомол, Северную Корею и...и нехочется продолжать... даже "черным воронам" в соответствие "коробочки" сделали... и американцы, которые спонсируют тысячами долларов, евро и газовым пистолетом некоего робкого грузина, чтобы он закинул пару дохлых крыс в водопроводы...смешно и грустно... с 90 годов все наши ведущие политики разъехались по западу... и кинохроники 90 - все та же борьба с омоном бело-красно-белые флаги... эх...
ладно.. тема эта трудная... смерть Качиньского показала нам, что президенты не бессмертны... Будем надеятся на Божий суд... и будем честны с собой..
В субботу первый раз выплыл на большую воду - лодка восьмерка. Трудно было с быстрым опусканием весла в воду на больших скоростях и не торможении с его достованием.. в общем еще и с ритмом)
Классно конечно) - проплыли вверх по реке до дамб, и потом обратно.. А еще до этого в сопровождении тренера на моторке заплыли в какую-то затоку, где какое-то мероприятие было, тренер там остался, нас сюда привел чтобы покрасовать клубом, и после этого мы поплыли вверх по реке.
Там развернулись - и обратно) В общем катались 2 часа где-то с 12 до 14. Время пролетело незаметно) Потом посмотрел и прикинул по картам - проплыли где-то 14 км. О как..
Еще из необычных событий - заказал тренировочный меч и три сюрикена, но подробности об этом в следующем выпуске ;)

на окончание наверно опубликую часть рассказа который пишу сейчас, думал долго, хотя не так уж, если быть честным) - точнее будет что переодически задумывался в течении нескольких недель выкладывать его тут по частям или нет) - ну так вот решил все-таки выложить, пусть еще не все до конца отредавктировано...
опубликую часть - потому что только эта часть готова, как-то когда не пишешь роман-РПГ пишется много труднее, и сидишь бывает часами втыкаешь что именно сейчас лучше написать и какими словами, как дальше пойдет сюжет..

Демагог
“Этого не может быть... Этого просто не может быть!..” - нервно бормотал пожилой человек, непрестанно пытаясь смахнуть дрожащей рукой заливающий глаза холодный пот. Он задумавшись смотрел на мелькающие за окном деревья, дома и автомобили. Крепко прижавшись к холодному поручню он повторял едва шевеля потрескавшимися губами одно и тоже - “это невозможно... невозможно...”, будто в безнадежной попытке убедить себя.. Он настолько погрузился в свои мысли, что перестал замечать окружающую действительность - даже не обратил внимания, когда полу его черного пальто зажало дверями,  зазвинел остерегающий звонок, но он не обратил на это абсолютно никакого внимания.
Очнись старик!- криком вернул его в реальность паренек, лениво наблюдающий за происходящим в трамвае.
А? Что? Ах да! - был короткий ответ в ту же минуту выскочившего на улицу странного человека.
Он проводил взглядом отходящий с легким свистом трамвай, глубоко вдохнул прохладный вечерний воздух , отряхнул пальто, посмотрел на свои не первой чистоты ботинки, вздохнул, взял свою тросточку поудобнее, и пошел. Пошел не в сторону пестрящей рекламами громадины своего дома, а по своей старческой привычке кружной дорогой через скверик у подножия небоскрёба. Было слышно его тяжелое сопение, кряхтение на каждый шаркающий шаг. Он попрежнему был глубоко в своих мыслях, не видил реальности, но ведь всегда находятся те, кто с легкостью в нее возвращают:
Эй ты, смотри куда идешь! - выпуская клубы дыма, прикрикнула сидящая на скамейке дамочка – не видишь что тут мой песик?
Ой, извините, я его не приметил в ночных сумерках...
Так я и говорю – смотри куда идешь, или если тебе будет понятнее - “примечай” - последнее она промурлыкала,  выдохнув сизый дым из ноздрей, что припомнило ему старые картинки с паровозами..
Еще раз прошу прощенья, разрешите я обойду вашу собачку и вас, и пойду своей дорогой?
Конечно, конечно, я “разрешаю” - иронично подчеркнув необычное для нее слово проронила хозяйка розового пушистого чуда.
И дальше, дальше шаг за шагом, не обращая внимания на обгоняющих велосипедистов, лазящих везде и всюду разнообразных котиков, кроликов и собачек. Время от времени он останавливался, для того чтобы перевести дыхание, поднимал  глаза к небу, возможно силясь разглядеть звезды, но – увы, это не такая простая задача в столице мира.

Звезды... Я помню их загадочный блеск, таинственное мерцание... Они будто манили меня к себе, в глубину возвышенного забвения отрешенного от суеты.
Звезды... Раскиданные по необъятным просторам Вселенной в сокревенном молчании, они всегда приходили на помощь в трудные моменты жизни. Минута тишины и взгляд устремленный в рисунки созвездий – и проблема становилась все менее значительной, боль, до этого резко бьющая в виске медленно растворялась и куда-то исчезала...
Сейчас их не было рядом, они скрылись за дымкой смога, погасли за мигающими рекламами и стали не различимы для моих поблекших глаз. Блеск мира затмил их.

Дед ощутил чье-то горячее дыхание у себя но руке. Посмотрев вниз, он увидел своего мохнатого друга, радостно повизгивающего и робко полизывающего руку, ту, которая сжимала трость. Каким-то чудом он оказался рядом сейчас, именно сейчас...
Том был обычным бездомным псом, которому посщавливилось найти себе хозяина.
Все произошло так, как обычно происходит в таких случаях: старик нашел его со сломанной лапой на окраине парковки. Он отнес его к ветеринару. Услышав, что псу будет нужен чей-то уход, он сжалившись забрал его к себе домой и за месяц, который потребовался для выздоравления Тома – как он его назвал – дедок настолько привязался к нему, что оставил у себя..

Он рядом. Смотрит в глаза, протягивает лапу. Все как было раньше, будто бы я его не выгонял, и в конце концов потеряв терпение от его настойчивого возвращения к моей двери не вывез за город, и не оставил его там совсем одного, на пустынной полевой дороге...
Да, очень скоро я в этом раскаялся, но когда вернулся за ним в те окрестности, от него и дух простыл.
Совесть... Она напала на меня в день смерти моей жены. Она и раньше делала попытки мне на что-то намекнуть, но я в корне пресекал эти слабодушные поправки моей непоколебимости. А тут... Она просто вгрызлась во все мое существо, выкладывая передо мной факты, которые я не мог так просто отмахнуть в сторону. Я сразу осознал сколько вещей я делал не так, как я был  несправедлив к моей Маргарет, как мало уделял ей внимания... Несчастной жертвой моей слепой ярости на самого себя,  на свою черствовсть стал Том. Посчитав сколько времени я его выгуливал и время, которое проводил на прогулке с женой, я получил суровый ответ – получалось Том был мне в 14 раз дороже моей жены...
Лучше бы я этого не считал, лучше бы простил себя... И ведь не дрогнула рука наказать  другого за свои ошибки...
Но он сейчас здесь, рядом, счастливый тому что меня нашел, хоть и год спустя. Он пляшет от радости, что я пожимаю ему лапу, замирает в упоеньи от того, что чешу ему за ушком.
Том постепенно расплылся у меня в глах. С глухим стуком на тротуарную плитку упала одна слеза, затем вторая, третья. Мне вдруг резко захотелось научиться прощать так как он...
Вокруг скакали домашние кролики, сновали разные розовые чудики и салатовые получудики, но ни один из них не мог уже стать мне ближе чем Том... Но мое отношение к нему уже поменялось... Да, он близок ко мне, да, он мой друг, да, я люблю его, да, я горячё оплакивал свою жестокость к нему, но люди, люди важнее. Я мог бы чаще гулять со своей женой...
И почему свои ошибки понимаешь тогда, когда уже их не исправишь? Всегда мудрый задним умом, авторитетный, описывая как бы поступил вместо кого-то, чтобы недопустить его ошибки, которая для меня всегда настолько очевидна...
Слезы раскаянья приходят всегда так поздно... Но наверно хорошо, что они вообще ко мне пришли... Может будет меньше ошибок потом, если доживу я, до этого туманного “потом”... Думать лучше до... Да и вообще, полезное это занятие – мыслить...

Старик встал с колен, еще раз потрепав пса по загривку, и пошел, все так же опираясь га трость. Том не мог поверить в свое счастье и скакал вокруг, бешенно виляя хвостом и с обожанием вглядываясь в лицо деда.
А тот внезапно замер, увидив в конце прогулочной улочки то, что было явным препятствием нормального испития теплого коровьего молока с медом в 7 часов вечера, как предписывал врач.
Его четвероногий друг заметив, что-что обеспокоило и остановило его долгожданного хозяина, повернул голову в том же направлении. Поварчивая себе под нос на свое зрение, он принялся старательно внюхиваться в запахи улицы.
О! Их было множество! Самым сильным был какой-то резкий и неприятный, в его определении помог внезапный вскрик чьей-то мамы. (Том конечно ничего не понял из ее диалога с трехлетним сынишкой, но его содержание было примерно таковым: “Ах, что ты наделал!? - “Я много наделал, мам”) Вряд-ли это остановило его хозяина. Дальше, дальше в поиск. Ммм... мята и арбуз, еще банан, все шли из одной точки – наверно это скомейка по правой стороне дороги.. Тоже не то.. Металл, велосипедные покрышки, масло подсолнечное и сливочное из сумки проходящей мимо бабульки, сигаретный дым, пиво, соленые огурчики, хлеб, минералка, кефир – все не то.. Внезапно он почувствовал новый запах – дело запахло керосином. Делом этим оказалась старая лампа, раскопанная его собратьями в детской песочнице. Бедная псина отчаянно пыталась быть нужной, внюхивалась во все возможные благовония и не очень, и, наконец, наконец она учуяла, что остановило ее хозяина. Как только она дала ему это понять своим радостным лаем, она услышала грубый мужской бас, сочетавшийся с запахом пота, французскими духами, кожей от сиденья автомобиля и.. порохом..
- Здравсвуй, это ты Аркибальд из 2719 квартиры? Твоя соседка сказала, что ты любишь прогуливаться вечером по этой улочке, и дала нам твое описание.
- Да, это я. А с кем имею честь разговаривать?
- Джонатан Али, старший сержант полиции. Мне сказали тебя доставить в участок, в связи с происходящими сегодня событиями.
- Эх, надо так надо, что поделаешь, я понимаю, что молочко подождет...
- Какое молочко?
- А... Это моё... старческое... не обращайте внимания...
- Я бы и так не обратил – последовал громкий низкий рогот, с которым интересно сочетался высокий и тонкий заикающийся смех его напарника. – Нам сказали доставить тебя быстро, поэтому мы тебя поднесем в машину. - Последовала новая порция странного полицейского смеха.
Том своим лаем дал понять, что не согласен на такое положение вещей, и лишь жалостно заскулил на “Тщщ...” своего хозяина... Поментавшись из стороны в сторону он побежал вслед за ними – он не хотел потерять его во второй раз.