Thursday, February 25, 2010

Kubuntu 10.04 alpha версия





Созрел я на Линукс этой зимой. До этого я сидел полгода за лицензионной 7кой, на которую перешел после хронической непереносимости внешенего дизайна и скорости XP
7ка мне конечно тогда понравилась) - красивая, стекло полупрозрачное, можно поставить слайд шоу на рабочем столе, многие вещи делает автоматически, но
стекло мне за эти полгода приелось сильно очень, вернее не то чтобы так уж сильно, но уже достаточно была неприятна что не получать удовольствия за работой на компьютере
хоть основные программы (как Visual Studio, Mozilla) были у меня лицензионными, все равно оставался набор программ, своим пирацтвом висящие тяжелым грузом на моей совести, все-таки как никак воровать это грех, а когда знаешь, что отбираешь хлеб у своих будущих коллег, воруешь суммы большие 1500 долларов (те у кого нелицензионные операционка, офис и студия добавляйте еще 7-8 сотен, пользователи адоба - полный пакет адоба стоит 1600) то делается вообще очень совестно и неприятно
еще неприятная мелочь - 7ка занимает на жестком диске 17гб
ну и еще то, что и стало последней каплей - тормоза. Везде. Всегда. Когда родители попросили посмотреть фильм и он открывался 40 секунд, то я отказался от установки двух операционок и решился на то, на что прежде решился мой брат - на установкуодного Линукса
Установка не прошла так гладко, как произошла у брата на компе, или пробная дома. Существовала аппаратная несовместимость которая не давала мне нормально пользоваться последней на тот момент версией Кубунту. В итоге поставили более старую версию с которой я пару дней назад перешел на альфа версию 10,04
поначалу, когда привыкаешь к Линуксу (этот период еще продолжается) чувствуешь себя капитаном "1000 летнего ястреба" из звездных войн - ты можешь сделать с системой все что хочешь, жаль что не всегда знаешь что делаешь) - так я например повредил ядро старой версии, что и заставило впринципе меня на переход на обновление до альфы
тут ты все настраиваешь под себя, как удобно тебе, как тебе нравится. Напрмер тот же рабочий стол - я случайно нашел на задний фон, к нему подобрал виджеты, и более маленькие кружочки на скриншоте мне говорят о загрузке каждого из ядер процессора, загрузке рам, уровне зарядки аккумулятора, температуре аккумулятора и процессора
я себе поставил две скрывающиеся панели управления - в общем сделал так как мне сейчас нравится и как мне сейчас удобно. Линукс дает выбор)
Далее - все сделано очень и очень красиво, при этом не сильно загружая процессор - 7ка его просто пожирала, хотя по сравнению с Вистой она голодала))
ну и последний теплящий душу факт - здесь нет вирусов, вернее вирусы есть, но у них нет прав чтобы что-то испортить, или вообще хоть что-то сделать)
Еще тут множество разных программ, которые выбираешь себе по вкусу) Многие программы намного лучше чем их Windows аналоги. Например мой музыкальный проигрыватель Amarok по моей просьбе подобрал обложки ко всем музыкальным альбомам и показывает слова воспроизводимых песен. Программа для чата поддерживает множество разных систем от ICQ до польской Gadu-gadu, и мне не надо как в винде держать себе четыре программы для чата просто убивая ресурсы компьютера.
Главная прелесть это Терминал. Жаль что я пока с ним на "Вы"..)