Friday, February 26, 2010

07,02,2010

07-13.02.2010

Вот и прошла очередная неделя.

Прошла быстро – и моргнуть глазом не успел. Вернее успел, и много раз, но прошла она быстро.)

На этой неделе увиделся и хорошо поговорил со многими старыми друзьями – во вторник побывал на группе на которой еще никогда не был – все ноги не доходили), в среду по поводу приезда одной моей одноклассницы собрались дома у самого старого из моих друзей. Не старого в смысле возраста, а в старости в смысле.. ну в общем поняли)

Когда видишь людей каждый день не особо видно как люди меняются – ведь мы меняемся вместе, друг под дружку, иногда можно заметить про себя: “раньше бы он так бы не поступил” или “а ведь раньше это было его проблемой”. Возможно просто стрельнет мысль и увидишь что это уже не тот человек которого ты облил рыбным супом в первом классе, или побил головой в пятом.

А когда видишься с человеком даже после сравнительно небольшого отрезка времени – тот же месяц, два, три, начинаешь замечать какие то новые качества. Но все равно видишь что-то, что видел в этом человеке с детства, все равно дружба никуда не исчезает.

Можно очень мило повспоминать разные смешные истории из школьного прошлого. Пожалуй, чтобы не быть голословным можно и привести тут парочку примеров...

Самый ранний наверно касается моей учебы в “0” классе. Вернее не учебы а ухода на тихий час. Не помню уже из-за чего (наверно если бы помнил было бы очень стыдно) я убегал от воспитательницы, в одежде которая пологается перед тихим часом – маечка, трусы (наверно белые тоже), убегал естественно не по полу – по и под кроватями. Воспитательница – довольно крупная женщина, тогда лет 60. Наверно я по какой-то причине психанул (вернее точно!), она хотела меня наказать, а я прыг – на кровать. Она за мной, я на другую – она раскидывая кровати в разные стороны бежит протягивая руку за мной. Я перепрыгиваю проход и прыгаю на другой ряд кроватей, пару шагов и ныряю под следующий, где, увы она меня уже ждала... Наказание оказалось простым: она сказала чтобы я не слушал сказку, которую она будет читать всем перед сном. Я естественно слушал, стиснув зубы и по уши накрывшись одеялом...

Касательно того, моего первого, учебного года, вспомнил еще одну историю, тоже она происходила на тихом часу, только в момент когда воспитательницы не было, и вся группа, за исключением нескольких самых сонь не спала. Не помню откуда, но мы все знали, что одному мальчику, Саше, нравилась девочка – Катя. Они спали по разным сторонам одного прохода. Мы все стали дружно кричать “горько!” и они буськались под умиленные улыбки стоявших за стекляннвми дверями воспитательниц...)

Где-то весной того же года я решил совместить полезное с приятным, когда психанув я вылил рыбный суп (рыбку я же не люблю) на своего будущего друга Сашу Кухарчука. Помню на нем тогда был коричневый свитер. Некоторые кусочки рыбы и картошки зацепились за мокрые ощетинившеся шерстинки, а он с мокреющими глазами смотрел свой свитер и наверно думал о том, что скажет вечером маме про грязный свитер... Потом мы помирились и уже держались друг дружки. Вместе перешли в среднюю школу, вместе поступили в лицей.

Вспомнил еще чего-то как в детском садике любил поднимать по швейцарской лесенке до потолка и прыгать оттуда. Я так себе об колено выбил 3 зуба где-то. Вернее 3-ий я выбил когда прыгал на улице с горки для катания.

Более поздние воспоминания уже относятся к моим последним годам в гимназии. Когда поиграв в Underground мы носились по гимназии и играли в бэрика, где дежурные были полицейскими машинами.

Помню еще как с Лешей Козловым мы срывали листики лимона растущего на первом этаже и ели вместо кофе. Находились даже такие, кому мы умудрялись продавать это счастье. Леха даже исхитрялся покупать смешные долларовые купюры и продавать по цене в 15 раз большей устраивая аукцион.

Мы с ним тогда сидели на последней парте и организовывали подпольные фабрики по изготовлению самолетиков, которые запускались в момент когда учитель смотрел на доску, но увы – не всегда летели в нужную сторону.

Бывало мы присылали людям неожиданную гуманитарную помощь в виде найденного огрызка карандаша спрятанного под крылом самолета, который в нежданый момент для несчастной жертвы ракетой вылетал из под крыла...

Да...Самые горячие перестрелки были когда учителя выходили из кабинета. Под партами всегда было много потерянных стерок, карандашей, ручек. Карандаши можно было ломать – тогда становилось больше снарядов. Начиналась война – 2 ряд против третьего, самое интресное было, когда был первый против третьего а второй изображал независимость все время неся потери от несамых метких бросков воинствующих одноклассников.

Сейчас вспомнил – карандашей и стерок хватало не всегда. Когда это проиходило мы с Лехой тихонько брали линейки и отдирали прилепеленные к партам снизу жевачки. Леха еще всегда любил при этом сказать: “ммм...мятная...”(иногда говорил “вишневая”) Странно, но одноклассники не любили воевать с нами после такой гениальной идеи..

Но это еще не самое страшное изобретение. Знаю во многих поколениях существовало такое оружие: берется ручка, раскручивается. Отрывается небольшой кусочек бумаги, вкладывается в трубочку и выплевывается в намеченную жертву. Мы осознали главный недостаток – кусочек бумаги был небольшой, чтобы влезть в трубочку, которая и без того быстро запотевала и не давала бумаге вылететь должным образом. Мы начали использовать катапульты. Карманные катапульты. Она ставилась на парту, обычно пряталась за учебником и пеналом, и обстреливала выбранную цель все теми же кусочками бумаги или стерки, точность была довольно высокая и когда несчастный одноклассник/одноклассница начинали озиратся, то они не могли заметить катапульту, и догадатся могли о том чьи это проделки только по нашему неудержимому смеху и съезжанию под парту в приступах несдерживаемого хохота..

И это все еще не самое страшное изобретение. Мы догадались использовать руки вместо трубочки или катапульты. Тщательно пережеванные поллиста бумаги разъезжались на полпарты, или расхляпывались на площади с тетрадку по шкафу. Когда начиналась карандашно-стерочная заварушка мы с Лехой сразу начинали по этому поводу готовить наши смертоносные боеприпасы. Можно конечно теперь нас оправдать что мы действовали по девизу Рузвельта “сила ради мира”, но пожалуй тогда я еще не знал толком кто такой Рузвельт.

Под конец седьмого класса у меня появилась новая мания. Я тихонько таскал у людей ручки и перепиливал их своей линейкой. Как только я начинал свою злобную деятельность ближайшие соседи это чувствовали... по запаху плавленного пластика. Некоторые виды ручек я перепиливал за полминуты. После этого на моей линейке оставалась кучка прилипшего расплпавленного пластика...

В пятом классе я учился во вторую смену. Мы тогда очень любили оставаться своей мужской компанией дежурить. Нет мы не убирали... почти, только в самом конце. Мы дрались пластиковыми палками-обрамлениями снятыми с парт, кидались тряпками для мытья доски. Главной трудностью часов около восьми, когда уже действительно пора было идти домой, являлось стирание белых меловых разводов от тряпок со стен, шкафов и стекол. Такие битвы уменьшили свою популярность после визита в неподходящий момент дежурного учителя...

Еще мы изобрели такую игру как стёркабол. Одним летом поменяли плитку на площадке напротив гимназии. По неизвестной причине один прямоугольный участок, метров 20-30 в длину 5 в ширину был выложен другой плиткой. Мы становились на разных концах этой площадки и бросали... кругулую стерку. Нужно было кинуть так, чтобы она коснулась земли и отскочив или катясь пересекла площадку с другой стороны. Цель оппонента естественно постараться ее задержать.

Так вот, игра была достаточно интересная и затягивающая, естественно не без забавных моментов. Бывало что кто-то случайно кидал черезчур далеко и попадал совершенно случайно в голову (благо стеркой не очень больно) мирно идущим гимназистам, бывало что стерка укатывалась за 100 метров по плитке и асфальту..

Помню еще как в снежки играли. Самое банальное – закидывать снежками девчонок. Для этого нужно было быстрей их выбежать на улицу и ждать. Иногда достаточно долго, чтобы понять, что они нас перехитрили и ушли другим выходом. Но были и настоящие бои – класс на класс. Помню даже коварные тактики окружения, когда среди противников вдруг находился кто-то догадливый кто кричал “да они же с двух сторон!”. Такие битвы начинали планироваться с начала учебного дня, после забивания стрелки с другим классом. Делились на отряды, решали кто где и что делает...Приятно вспомнить)

Любопытно как я умудрялся учиться на хорошо и отлично. Для дома и клуба я был примерным паймальчиком, для них ничего удивительного не было)

Лешку одолевала совесть только около конца четверти. Он начивал раскаиваться в своем поведении, говорить что надо было больше учиться...

Позже я подружился с Олегом. Ситуация была похожа на Санину, только что под рукой не было рыбного супа. Причину ссоры моя память умалчивает, только помню что начали драться на перемене мы с ним. Потолкались, потом схватили руки друг друга чтобы их обезвредить и это удалось каждому из нас. Я долго не думал что осталось не заблокированным и начал бить его головой. После двух ударов, к счастью не особо сильных, нас разняла биологица. В начале урока она рассказала как может сломаться нос, а в конце урока у меня уже была кличка Чугун). После уроков, когда мы шли на более крупные разборки на стадион, я сказал Олегу “Зачем нам это?”, после его ответа “незачем” мы мирно разошлись по домам.

В следующем классе Лехи со мной уже не было – он переехал, зато Олег был) И шалости изменились. Олег был счастливым обладателем К700 с камерой 0.3 мегапикселя. В общем мы занялясись съемкой короткометражных фильмиков. С нами был еще Сергей Ковалевич (в народе Каваль) а позже появился и новый талантливый актер – Вова Романюк.

Мы не снимали комедии или сериалы. Мы снимали боевики и ужасы. Классическими стали фильмы типа “Охранник бара”, “Угон”, фильмы туалетной тематики.

Сюжет фильмов типа “Охранник бара”:

Около двери или лестницы стоит аккуратно одетый охранник. Мимо него проходит какой-нибудь не менее крутой посетитель популярного бара. Потом к двери приближается личность бомжеватого вида (обычно пуговицы пиджака застегнуты в неправильном порядке, половина пиджака заправлена в брюки, штанины подтянуты до колен, рукава пиджака подтянуты до локтей) кидает 20 рублей и фразу вроде “хлеба на все деньги, сдачи не надо” или “припаркуй мой зэпор”. Затем начинается самое интересное – драка. Искусство состояло в том чтобы удар выглядел как можно натуральнее и при этом не бить. Это впринципе получалось. Смешнее всего было наблюдать голливудские действия ударов – сгибания и отлеты, падения...

Фильм “Угон” отличался только тем, что действия происходили около машины. Снимали фильмы и на переменах после трудов – с деревянными молотами в руках. Фильмы туалетной тематики естественно происходили в туалете, причиной драки обычно являлось то, что кто-то мешает сделать кому-то в туалете все нужные дела.

Помню случай, когда хотели снять фильмик в младшем крыле в туалете, но нам помешало то, что кто-то из младшего поколения догадался сходить по-большому в писуар.

Был случай, что в самый разгар съемок кто-то случайно задел трубу над писуаром, из которой стала бить холодная водичка. Через минуту туалет был залит водой, но нас уже конечно не было... Но нас нашли) Завхозы наверно видят мир другими глазами, раз могут находить настоящих виновных в таких случаях.

Классом позже появился талантливый актер Вова. Его талант заключался в том, что он не боялся упасть и проехать по полу 1.5-2 метра. Один раз он настолько вошел в роль что нерасчитав расстояние проехал по полу слишком много и сбил несчастный цветок...

С его участием произошел и административно наказуемый случай. Это было перед уроком географии.

По сценарию его должен был ударить самый крепкий человек в классе, а Вова должен был отлететь на парту и проехавшись по ней свалиться на стулья. Все начиналось хорошо, но пошло наперекосяк в момент его касания с партой. Мы не учли что старые сделанные из ДВП советские парты не расчитаны на такие нагрузки... Одна из ножек парты переломилась пополам и Вова съехал по ней на пол. После минуты истеричного хохота мы стали думать что делать. Естественно мы отнесли эту парту в самый конец кабинета, подперли стульями и изображали что так и было. Но географ (от старших поколений мы переняли его кличку Таракан) просек в чем дело. Хорошо что мама одного из героев работала в школе и денег сдавать никому не пришлось...

Кстати географ, человек который мурлыкающим скуренным голосом отжигал первоклассные шутки подсмеивался над несолько оттопыренными ушами Вовы называя его “другом крокодила Гены”... Выходя каждую перемену покурить он говорил “я пока пойду подышу свежим воздухом, а вы пока доску помойте”.

В лицее мне так весело было, только когда готовился к областной олимпиаде по физике. Я с одноклассником готовился по конспектам нашей завуч-учительницы. Смех начался оттого что у нас открылись глаза на ее граммтические ошибки (она нам часто говорила что решает задачи когда ей неспится, мы это теперь заметили на фактах), а она нас посадила готовиться в класс, в котором писали зачет. Проблема была в том, что для того чтобы успокоится нужно было заниматься, а там нас ждали новые порции все более смешных ошибок. А смеятся нельзя...

Вот так бывает) С рыжим Лехой Козловым мы все время делали свои проделки, с Олегом и Кавалем мы снимали еженедельно по 20-30 фильмиков из которых единицы переходили на следующую неделю...

Люди меняются и время идет, порой быстрее чем нам хотелось бы. Можно вздыхать о том как было хорошо, а можно жить и радоваться каждым сегодняшним днем, каждому человеку в нем.

Раньше я собирал модели за 2-3 дня. На этой неделе я осознал что для моего фрегата не хватит и двух полных рабочих месяцев. Время идет и я меняюсь... Был бы виден результат... виден Богу...