Friday, February 26, 2010

24.01.2010

24-30.01.2010

Неужели неделю назад я еще учился в далеком Вроцлаве?) - сейчас это в расплывчатом туманном прошлом – особенно с учетом того, что пишу почти полторы недели спустя...

Занятия в понедельник прошли легко и беззаботно. С польского нас отпустили на пару раньше, благодаря чему я смог поспать еще 3 часика перед дорогой. Математика быда в небольшой групке оставшихся – более понятна и проста в понимании объяснения учителя...

Дорога это конечно отдельная история)) – Бог учит меня доверять Ему и быть терпеливым...

Путешествие началось приятным морозным зимним вечером в понедельник после предварительной проверки расписания в интернете. Мой поезд пришел с небольшим опозданием в 10 минут, я нашел себе купе, в котором папа с 10 летним сынишкой играли в карты и спокойно доехал до Познани. В Познани купил себе экспрессо и читал свою книжку, вернее не свою а просто книжку..) Экспрессо – увы – закончилось быстро, но зато у меня было поллитра колы, которая тоже содержит кофеин – держаться можно)

В определенный момент, где-то около часа ночи ко мне подходит молодой человек и спрашивает говорю ли я по английски.

Оказалось, что он с другом едет из Литвы в Марокко на каникулы, в данный момент они ждут поезд до Берлина, польского языка не знают, и среди обслуживания и посетителей кафе никто не говорит по английски, чтобы помочь им разобраться с билетами, чем им надо ехать. (система и вправду не самая понятная, особенно когда получаешь распечатку с тремя городами временем и надписи типа TLK OS IC о которых если не знаешь, то не особо разберешься, а когда хочется потратить как можно меньше денег то этот вопрос довольно острый))

Ну помог я им разобраться, благо могу спросить по польски в информации, оказалось у бедолаг есть выбор между добиранием с тремя или пятью пересадками, выбор, естесственно, очевиден)

Мой поезд отходил на час раньше ихнего, поэтому мы попрощались, и я пошел на перон. Они мне на память подарили феничку на руку, я им оставил мои белорусский и польский телефоны.

Вышел на перон – стоит два поезда, один подписан как на Краков, второй – Тересполь, Люблин. Сажусь естесственно в свой, только захлжу в пустое купе – поезд трогается, хоть по расписанию должен отправлятся через полчаса. Ну что же, оказалось эти два поезда поменяли местами, выхожу, иду во второй, спрашиваю в купе тот ли это – оказывается тот. Спокойно дожидаюсь его отправления и еду...

Около 6 утра поглазел через окно на Варшаву, а дальше опять дремал. И оказался я в... Люблине... Быстро выхожу, спрашиваю у кондуктора едет ли поезд в Тересполь – он говорит что поезд был расцеплен, одна его часть поехала в Тересполь, вторая в Люблин. Единственный выход ехать обратно в Варшаву и там садиться на поезд до Тересполя, благо билет действует весь день, надо лишь докупить билет до Варшавы из Люблина. Поезд на Варшаву стоит на соседнем пероне и отходит через 10 минут. Сажусь на него, покупаю у кондуктора билет, еду в Варшаву)

Выходя из поезда в Варшаве слышу, что объявляют отправление опаздывающего поезда на Тересполь. Сажусь на опоздавший на 40 минут поезд до Тересполя, только захожу в купе и поезд отпраляется.

В Тересполе я оказываюсь в 5 часов вечера, т.е. На 7 часов позже чем задумывал. Следующий поезд на Брест в 10 вечера, хотел купить билет, но кассирша сказала мне не ждать 6 часов а поспрашивать людей, может найду машину до Бреста. Это в конечном счете я и сделал – около кантора (ларек для того чтобы менять валюту) спросил мужчину лет 30 едет ли он до Бреста, и он взял меня с собой – немного ни мало черный мерс, хоть я и не выбирал)

Границу пересекли где-то за час, ему было по дороге и он подвез меня на остановку, находящуюся метрах в трехстах от дома – короче близенько)

Вот такое путешествие) – много впечатлений...)) и больше теплых, чем страха, обиды (обида была только в Люблине на кондуктора, который проверял билет и не сказал что я сижу не в той части поезда, но слава Богу – к Варашаве я его уже простил) Нервов тоже не было особых – переживания доехать не помогут...

Приехал раньше чем меня ожидали, о времени приезда знал только братик, устроили сюрпризы маме и папе, которые приехали с работы не ожидая меня увидеть)) (ботинки мои спрятали, сумка в закрытой комнате, сам я в комнате с выключенным светом))

Дома можно отоспаться..) Взялся за модель фрегата, всю неделю делал такие вещи, которые не моделист практически и не заметит.

Переставил себе...вернее братик переставил мне...вернее мы с братом переставили на моем компе опрационку – теперь я свободный пользователь Кубунту)

Дни летят быстро....Сейчас я на стадии творения, создание модели, попытка как можно более точно передать атмосферу того времени, его романтику и красоту. Особенно когда работаешь с любимым типом корабля, с музыкально плавными линиями корпуса, чарующей парусной системой...