Thursday, February 25, 2010

06.12.2009

Sunday
Погоду уже не помню), вроде было солнышко...
Обычное, но от этого не менее приятное воскресное утро, обычная, но от этого не менее важаная и интересная поездка в церковь...
Проповедь Давида...
Он привел пример одного мальчика, который пришел с родителями к своей бабушке, ну и взрослые занялись разговорами, немного подзабыв о голодном ребенке...Ребенок видя, что никто особо не спешит готовить покушать, горящими глазами искал что можно скушать, зашел в бабушкину комнату, где в тот момент никого не было, и увидел – большое красивое красное яблоко в корзинке с фруктами. Мгновение – и оно уже у него во рту...только зубы, вместо того, чтобы погрузиться в пышную сочную мякоть, наткунулись на менее приятный и ароматный пластик...
Матф 7:15-23
Временами, у нас бывают проблемы, временами мы ищем кому их можно доверить и кому можно высказаться, и, бывает, мы находим человека который выглядит подходящим для этой цели, но как часто бывает, что личная проблема станоовится известной большой группе людей..
Мы умеем выглядеть так, чтобы люди нпм доверяли, умеем подобрать время и маску...
Правду от лжи не всегда легко отличить, особенно когда очеть хочется верить, что это правда...
Работники банков проверяющие банкноты, многие часы занимались тем, что пересчитывали настоящие деньги, много тренировались, для того чтобы только прикоснувшись к фальшивке ощутить ту тонкую разницу в материале, они не перебирали фальшивые купюры – нет, они перебирали настоящие...Лучший метод отличить правду от фальши – быть натренированным в правде, держаться ее.
Последнее время в церквях стало модно такое соревнование – кто больше даров приобретет, кто раньше начнет говорить на иных языках или т.п. И люди уходят от того задания которое было им дано...Человека характеризует не то какие он делает чудеса, как красиво говорит, а то какой плод он приносит...
Было бы хорошо, чтобы когда люди попробуют нас на вкус, они почувствовали истинный вкус истинного Бога.

После собрания было с кем поговорить, что конечно приятно...
Вкусный обед, захватываюший разговор до вечера, все как обычно, но во всем этом обычном есть приятное и оригинальное – не только речь идет о новых вкусных блюдах, или новой проповеди, главное – каждая эта деталь изменяет меня и окружающих, дает надежду, открывет глаза, придает сил, заставляет в чем-то покаятся, принять твердое решение, укрепляет веру, дарит любовь, и все это – в том каждом нашем дне, в каждой маленькой обыденной детали, из-за того, что у нас есть выбор как к этой детали относится, как относится к словам окружающих... И еще – Бог нам всегда дает что-то новое, только мы почему-то мы ищем в этом оттенки старого, а не сияние нового...

07-10.12.2009
Mon – Tue – Wed – Thu
В понедельник польского не было, что дало мне возможность заниматься от утра до вечера информатикой, с перерывом на математику.. Конечно я мог бы написать что я делал и там и там, только это было бы трудно для восприятия)
Во вторник польский был, я уже не помню читал ли я после польского или нет, наверно да) Ну а дальше что? – прога)
Среда не оставила времени на программирование – все расчитано по часам, после интересных лекций польского, не менее интересное чтение книги, после которой захватывающая физика, на которой любознательный физик, рассказывая какую-нибудь тему, останавливался на ключевом моменте, спрашивал про тот или иной обычай в Марокко или Беларуси, и продолжал лекцию; затем милый и твердый математик, рассказывающий не менее милые темы из математики, временами прерываясь и рассказывая нам о чем-нибудь интересном, и, наконец, гребля смывающая мозговое напряжение дня, где сегодня были соревнования – ну бывает) – даже не подозревал что могу так быстро грести(1 км – 3мин44сек), как не подозревал и того, что после этого буду отходить 20 мин))...зато как приятен горячий душ после всего этого...пьянящие успокаиващие струи, снимающие напряжение, завораживающие, ну и ко всему этому смывающие грязь..)
В четверг наша учительница-директор в очередной раз была занята (пани Дорота передавала ее извинения) – сегодня ее вызвал ректор, решался важный вопрос, ну и как следствие – у нас были 2 часовые занятия с пани Доротой..
Оставшийся день был проведен за решением задачи по физики, для одного моего друга) – трудно передать как приятно это!!! – и помогать, и вспоминать решение всех тех проблем, задач по физике, о их устройстве, о законах, искать ответы в своем воображении, в абстрактной созданной мной модели этой системы, задавать ее параметры и законы, рассматривать ее с разных сторон, стараться представить ее как можно подробнее... Вспомнил одно из придуманных мной упражнений в прошлом году – когда я шел по улице, на мгновение прикрывал глаза, и ворочал окружающие меня объекты – напрмер машину стоящую на парковке, как поднимал ее, ворочал вокруг горизонтальной оси, представлял что с ней станет, если ее въехать в соседний дом, подкидывал ее в небо и ловил около земли, поделал это пока писал эти строки, беря исходники из памяти – я помню этот бардовый БМВ, дорожку в лицей вдоль забора садика, серую 9 этажку с надписью «Пьянству бой», на соседней – «Ира я тебя люблю»... Конечно в воображении все не так детализированно как в жизни – но зато полный эффект присутствия, и я сам задаю эффекты как хочу – например огонь или Дарт Вейдер разрубающий в воздухе этот несчастный БМВ)
Но отошел от темы) – чтобы решить физику завербовал, в смысле попросил) Витека, который мне помог (и соответственно помог моему другу, он знал ситуацию) – без него я бы не вспомнил как именно это все делать. Он соответственно сделал черновик, в котором мы забыли некоторые параметры, ну а потом я все немного сократил и упростил, упорядочил – и вроде ок)
..боюсь я тут немного перебрал)
А кстати – перед этой задачей были в комнате вчетвером – я, Янек, Витек и его одногруппник, и обсуждали типы ядерных электростанций, причины ЧАЭС, устройство термоядерной электростанции во Франции, то каким быть должен писатель-фантаст (Витек написал расказ, собирается подать его в редакцию), ну и его одногрупник начал говорить разные разности о том, что должен знать писатель, так что немного поспорили)) – во-первых этот мир и все в нем придумывает Витек (я этого не говорил, но сейчас подумал – творит то он, по своим ассоциациям из окружающего мира, по том что видит и слышит), во-вторых – он должен знать о том, о чем именно пишет, например если напишет...ммм......ну например, что пучок плазмы был отражен зеркалом, о.
Вечером показал Лукашу свой ресторанчик, ну, вернее не мой, а тот в котором я кушаю когда нет времени или желания готовить, он мне показал хорошую парикмахерскую, а потом мы пошли и поиграли часок в бильярд...

11-12.12.2009
Friday – Saturday
После польского пошел домой, в библиотеке не оставался...На информатике получил зачет за задачу (оценку не знаю получу за нее, или за нее в немного другом оформлении, хоть последнее написано неправильно, но так будет понятней))
После купил себе продуктов на выходные, ведь мои опять домой поехали)), перед отъездом Янка, приехала его сестра с ее мужем (они вместе ехали), сделала что-то простое – вроде макарон с творогом и луком, меня тоже угостила)
Приятно встать в 10 утра...подобрать картинку на очередной выпуск дневника, пропитать майку своим потом на гребле, скушать вкусный обед у тети, поговорить...
Тренер пожелал хороших каникул, передал приветы семьи, сказал, что надеется, что я им передам как хорошо меня здесь приняли и каких людей я здесь встретил...Я его конечно очень благодарил, он действительно помагает настолько, насколько в его силах (Калоян кстати ему подарил болгарское пиво хорошее на прошлом занятии)... Пасиба Богу что устроил мой путь...
Когда я заикнулся, что слышал про варшаву и варшавян в отношении людей, он довольно долго говорил о том какие варшавяне нехорошие и самовлюбленные, что позже подтвердила тетя, добавив что варашавян вроцлавяне не любят), еще он рассказал про его путешествие в Минск, и возвращение через границу с падаренными минским клубом веслами...
Из особенного в сегодняшнем общении с тетей, могу назвать свое ощущение...того как было до революции и после, до войны и после...люди, жили счастливо, и им было приятно, что они могут служить своим господам, гордились своим аристократом, будь то граф или барон, готовы были за него умереть, аристократ ценил своих людей, уважал...Наша история заставляет нас видеть это испорченными глазами, искать злое, ставить штампы, но так не было...
Тетя рассказывала о своей няне, которая писала, что хотела бы уехать с ними на Сибирь, потому что они – все что у нее было...
Люди счастливы не от количества денег и не от положения в обществе, мы все это знаем, но иногда это особенно близко видишь и понимаешь...

Тетя дала подарки под елку – и мне и семье..)
Ну и вернувшись вечером домой сел за дневник, и сейчас, заканчивая этот выпуск, вижу, что забыл написать, как трудно расстаться с этим городом даже на каникулы, ну, и не могу перестать передвигать предметы в воображении, например наливание воды в кружку в двух метрах над землей, парящими рядом с компьютером и ножом, уворачивающегося от близко пролетающей кастрюли, трудно не рассматривать невидимый сейчас за шторами 3 гольф лежащий на крыше, дорабатывать детали его дна и строение выхлопной системы...
Это все на сегодня)